Что нужно знать при подборе звукового оборудования в актовый зал школы, колледжа, института.

Мы решили выпустить серию блогов, где собрали вопросы, которые чаще всего задают руководители и сотрудники учебных заведений, когда появляется задача оборудовать актовый зал звуковым оборудованием.

Один из самых распространённых вопросов звучит так: «Нужно звуковое оборудование в актовый зал для проведения мероприятий».

Какие моменты нам с вами необходимо продумать, чтобы правильно подобрать оборудование:

  • Мы должны чётко понимать все размеры и параметры зала и сцены. Очень важно иметь план помещения и по возможности фотографии с разных ракурсов – чем больше, тем лучше. У каждого зала помимо размеров есть особенности строения: окна, колонны, балконы, уклоны по полу и потолку. Используются различные материалы, которыми отделаны пол, стены и потолки. (при этом перечислении в ролике демонстрируем фото разных актовых залов). Всё это оказывает существенное влияние на акустическую картину помещения. Чем больше у нас информации о зале и чем она подробнее, тем точнее мы сможем рассчитать техническое решение, тем, соответственно, лучше будет звук, и тем проще вам будет при этом сэкономить, так как при максимально чётких данных нам не нужно отдельно закладывать большие запасы по мощности и звуковому давлению акустики, по количеству акустических систем, по кабельным трассам и вспомогательному оборудованию.
  • Чтобы оптимально подобрать оборудование и не ставить ничего лишнего, важно понимать какие коллективы или музыканты будут выступать на вашей сцене. Исходя из этого подбираются микрофоны для ведущих и вокалистов, театральных студий, оркестров, инструменталистов, хоров или театров. Нужно понимать есть ли в учебном заведении вокально-инструментальные ансамбли, так как таким коллективам как правило требуется отдельный набор оборудования. Нужны ли музыкальные инструменты.
  • Кто будет управлять звуковым оборудованием. Есть ли в вашем учебном заведении звукооператор, звукорежиссёр, или другой сотрудник, имеющий опыт управления таким оборудованием. От этого зависит какой сложности систему мы можем вам предложить. Например, микшерный пульт (всплывающая ссылка на ролик Виктора), с помощью которого настраивается звук, может быть цифровым или аналоговым (фотографии соответствующих пультов), то есть управляться «ручками» - фейдерами и потенциометрами (фото пульта с обозначением фейдеров и потенциометров, или через приложение (фото планшета с приложением микшера).
  • Будет ли ваше оборудование статично установлено в зале, или оно будет выноситься на уличные мероприятия. В некоторых случаях дешевле и проще взять отдельный комплект оборудования для обеспечения уличных линеек, и выносить его, а оборудование для актового зала сделать статичным, иногда, особенно, если бюджет крайне ограничен, лучше разработать универсальное решение.
  • Бюджет. Мир звукового оборудования практически бесконечен. И с этой точки зрения было бы идеально понимать хотя бы примерные бюджетные ориентиры. Как правило, все понимают какую стоимость проекта точно не согласуют, соответственно, от этого можно оттолкнуться, чтобы смета была в реалистичных для вашей организации пределах.

Сохраните себе эту памятку, чтобы оказалась под рукой, когда в ней будет надобность. Подпишитесь на наш канал, чтобы не потеряться. Мы готовим для вас только полезную практическую информацию.